Автомобильный компрессор «Муссон» МЭ
ТУ 4591-001-02786080-2002
Руководство по эксплуатации
компрессора МЭ.
Внимательно изучите настоящее руководство перед тем, как начать пользоваться компрессором.
Несоблюдение положений данного руководства может привести к поломке компрессора.
Данное руководство распространяется на основное исполнение автокомпрессора «Муссон МЭ» - основное исполнение с цифровым манометром индикацией напряжения источника питания и автоматическим отключением на заданном давлении
Компрессор предназначен для получения сжатого воздуха, включая дорожные условия и обеспечивает:
1) накачивание и подкачивание шин легковых автомобилей всех типов, а также шин микроавтобусов и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 5 т., резиновых матрацев и других надувных изделий;
2) продувку системы питания автомобиля;
3) проведение антикоррозийной обработки полостей автомобиля и мелких окрасочных работ с применением малогабаритных распылителей.
Компрессор подключается к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя с помощью штекера, совместимого с гнездом прикуривателя отечественных и импортных автомобилей.
Покупая компрессор, проверьте его работоспособность и комплектность по разделу «КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ» данного руководства.
В течение 18 месяцев со дня продажи обеспечиваются гарантийные обязательства согласно раздела 9 настоящего руководства по эксплуатации.
Без предъявления настоящего гарантийного талона со штампом магазина и датой продажи компрессора, а также при нарушении пломбировки претензии не принимаются.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К АККУМУЛЯТОРУ ИЛИ АВТОНОМНОМУ ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ В ОБХОД ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СОБЛЮДАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ ВО ИЗБЕЖАНИЕ СНИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ.
Центральный электрод штекера – «ПЛЮС», боковой (пружинный) – «МИНУС».
- Исполнение компрессора МЭ
- Максимальное давление воздуха, создаваемое
компрессором кгс/см 2, не менее 5,0
- Противодавление, с которого обеспечивается
накачивание , кгс/см 2, не менее 5,0
- Напряжение питания (ток постоянный) В 12-13,5
- Потребляемый ток А:
при накачивании автомобильного колеса
до давления 3 кгс/см 2, не более 8
при накачивании автомобильного колеса
до давления 4,5 кгс/см 2, не более 9
- Время накачивания ресивера объемом 25 л от
атмосферного давления до 2,0 кгс/см 2, не более* 2 мин. 43 с.
- Масса компрессора, кг 1,2
- Срок службы компрессора до утилизации, не менее 10 лет
- Компрессор рассчитан на работу в следующих условиях:
температура окружающего воздуха от минус 30 до плюс 40;
относительная влажность воздуха до 98
Примечание: * при работающем двигателе автомобиля
- Компрессор «Муссон» со шлангом, с манометром
наконечником и штекером 1 шт.
- Штуцера для накачивания:
Матрацев 1 шт.
Резиновых лодок 1 шт.
- Наконечник для продувки системы питания 1 шт.
- Упаковочная коробка 1 шт.
- Руководство по эксплуатации 1 шт.
- Руководство по эксплуатации цифрового манометра 1 шт.
Исполнения «Муссон МЭ» укомплектованы манометрами с цифровой индикацией и автоматизацией ряда функций контроля и управления, указанные в руководстве по эксплуатации цифрового манометра.
Для использования компрессора необходимо после внешнего осмотра, снять быстросъемный наконечник со штыря на корпусе компрессора и размотать шланг. Размотать шнур и извлечь штекер шнура питания из углубления в корпусе компрессора.
5.1 При использовании компрессора для накачивания колес автомобиля необходимо:
1) вставить штекер шнура питания в гнездо прикуривателя автомобиля до упора, преодолевая упругость центрального контакта штекера, при этом загорится лампа подсветки манометра;
2) насадить на вентиль колеса быстросъемный наконечник, расположенный на резиновом шланге, защелкнуть рукоятку наконечника и замерить давление в колесе. Включить компрессор перемещением переключателя вперед до упора. Если манометр не показывает давление или при включении компрессора давление в шланге резко увеличивается ( превышает замеренное при выключенном компрессоре более чем на 1,5 кгс/см 2), необходимо выключить компрессор, снять быстросъемный наконечник с вентиля колеса и вывернуть золотник на 1,5 – 2 оборота, после чего произвести накачивание колеса до давления на 0,2 – 0,3 кгс/см 2), больше рекомендованного давления для данного колеса. Если стрелка манометра при закачивании колеблется, то необходимо ориентироваться по усредненному значению. Давление в колесе корректируется после выключения компрессора – повторным включением или выпуском сжатого воздуха, нажатием кнопки стравливания воздуха, расположенной на корпусе компрессора.
5.2 При использовании компрессора для продувки системы питания автомобиля необходимо:
1) вставить штекер шнура питания в гнездо прикуривателя автомобиля;
2) вставить штуцер для продувки системы питания в быстросъемный наконечник, защелкнуть рукоятку наконечника и включить компрессор
5.3 При использовании компрессора для накачивания надувных изделий необходимо:
1) вставить штекер шнура питания в гнездо прикуривателя автомобиля;
2) вставить необходимый штуцер для накачивания надувных изделий в быстросъемный наконечник и защелкнуть рукоятку наконечника;
3) вставить штуцер в отверстие надувного изделия и включит компрессор.
5.4 Компрессор сохраняет свои параметры при повторно – кратковременном режиме работы: 15 минут – накачка, 20 минут отключение от источника питания
5.5 При накачке шин рекомендуется всегда разматывать полностью питающий провод. Это повышает эффективность компрессора. Допускается нагрев корпуса до 45-55оС.
5.6 При использовании компрессора не рекомендуется:
1) непрерывный режим работы более 15 мин. на давлении 2 кгс/см 2 и более;
2) производить накачивание на давлении более 5 кгс/см 2.
3) Оставлять включенным компрессор ( когда переключатель выдвинут вперед до упора) под напряжением более 5 сек если электродвигатель компрессора не работает.
6.1 Компрессор не требует специального технического обслуживания. Рекомендуется периодически производить чистку корпуса от пыли и общего загрязнения.
6.2 Работы, связанные с разборкой корпуса, производить в ремонтных мастерских.
7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
Хранить компрессор рекомендуется в упаковочной коробке или полиэтиленовом пакете для предохранения от влаги и загрязнения. При консервации автомобиля компрессор хранить в сухом помещении.
Берегите компрессор от резких ударов и падений.
8. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ
Компрессор «Муссон» соответствует техническим требованиям ТУ 4591-001-02786030-2002 и признан годным к эксплуатации.
Представитель ОТК_____________________________________________________________
Заводской номер________________________________________________________________
Дата изготовления_______________________________________________________________
(Должна стоять печать ОТК и все пункты должны быть заполнены)
9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
9.1 Предприятие-изготовитель гарантирует нормальную работу компрессора в течение 18 месяцев со дня продажи его через магазин при соблюдении потребителем правил эксплуатации и хранения, но не более 2-х лет со дня изготовления.
9.2 В случае неисправности изделия по вине предприятия-изготовителя в течение гарантийного срока необходимо обращаться в приемный пункт гарантийного обслуживания.
Адрес: 111024, Россия, Москва, ул. Авиамоторная, д. 51А
Тел: 673-36-32; Факс 673-38-19; Время работы: с 10-00 до 16-00.
9.3 В случае обнаружения в компрессоре дефектов производственного характера он заменяется или безвозмездно ремонтируется в кратчайший технически возможный срок при условии выполнения правил эксплуатации, хранения и транспортировки.
9.4 Гарантия снимается при:
1) повреждении изделия вследствие небрежного обращения;
2) нарушении требований руководства по эксплуатации.
10. Руководство по эксплуатации цифрового индикатора давления
автокомпрессора
Муссон МЭ
а.Назначение
Индикация давления в накачиваемом объеме (атм) и напряжения аккумулятора (вольты).
б.Технические
возможности и характеристики
б.1 Обеспечивается:
цифровая индикация давления в диапазоне 0,4…5,2 атм;
остановка компрессора, если давление превысило заданную величину;
проверка напряжения аккумулятора при неработающем компрессоре;
проверка напряжения аккумулятора с учетом падения напряжения на проводах при
работающем компрессоре, блокировка работы компрессора при его перегреве.
б.2 Отклонения в показаниях индикатора давления не более (плюс-минус) 0,1 атм.
б.3 Отклонения при индикации напряжения не более (плюс-минус) 0,15 В.
б.4 Условия эксплуатации по требованиям к автокомпрессору.
в.Порядок
работы
Вы хотите? |
Ваши
действия |
Результат |
Определить давление в шине и накачать шину |
Поставьте переключатель компрессора в положение «откл», сдвинув его от манометра. Включите штекер в прикуриватель. Быстросъемный наконечник оденьте на ниппель. Поставьте переключатель в положение «вкл». |
Через 2….4 секунды на табло высветится давление в контролируемой шине. Давление в шине поднимется. |
Проверить напряжение питания. |
Нажмите кнопку слева
от индикатора. |
На табло высветится напряжение аккумулятора. |
Узнать установленное предельное давление. |
Нажмите кнопку справа от индикатора. |
На табло высветится установленное предельное давление. |
Изменить установленное давление. |
Нажмите одновременно обе кнопки. |
Табло перейдет в режим мигания, левая кнопка уменьшит установленное давление, правая - увеличит. |
Если с кнопками не работают 2-4 секунды, то манометр переходит на индикацию текущего значения давления в объеме, к которому подключен шланг компрессора.
Примечание: в связи с пневматическим сопротивлением в золотниковой группе при накачке наблюдается некоторое различие давлений до и после золотника. Для определения реального давления в накаченном объеме (шине) рекомендуется проводить отсчет давления после отключения двигателя компрессора.
Внимание! 1. Не допускается включение компрессора с электронным манометром в сеть или источники питания, в которых напряжение, даже кратковременно, может превысить 17 В постоянного или пульсирующего тока.
2. При грубом нарушении п.5.4 руководства по эксплуатации компрессора «Муссон» на табло высветится «ссс», компрессор отключится и вернется в рабочее состояние только после охлаждения через 15….20 мин.
11. ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Не горит лампа подсветки манометра. |
Нет 12 В на прикуривателе в автомобиле. Перегорел предохранитель. |
Проверить прикуриватель. Заменить предохранитель. |
При включении компрессора не происходит накачивание, электродвигатель компрессора работает, лампа подсветки горит. |
Поломка деталей. |
Обратиться в ремонтную мастерскую. |
Греется штекер при установке до « упора». |
Плохой контакт в гнезде прикуривателя. |
Отремонтировать гнездо прикуривателя. |
Гарантийный ремонт: Москва, ул. Авиамоторная д. 51А, тел. 673-36-32 факс 673-38-19